Аквамоторс

Время работы:

салон: с 10-00 до 18-00

сервис: с 09-00 до 18-00

  сб. с 10-00 до 15-00

  вс. - выходной

Наши телефоны:

салон моб. : (097) 319-24-72

салон : (057) 704-01-99

сервис :(057) 720-21-64

Адрес: ул. Шевченко 24-А

 
Акции

Лодка+мотор = СКИДКА

мотор suzuki DF2.5s

Мотор Suzuki DF 2.5s


Выбор лодки

Как выбрать лодку?

Этот вопрос ставят себе все новички, кто собрался впервые купить лодку.

В этой статье мы попытаемся помочь Вам сделать правильный для себя выбор.
Вопрос насчёт цены пока опустим и будем ориентироваться на технические характеристики.


Для начала надо определиться нужна разборная (надувная) лодка или же неразборная.
Преимущества разборной лодки: компактность, мобильность, возможность спуска в любом месте, относительно малый вес.
Преимущества неразборных лодок: больше скорость, не играет дно, лучше идёт по волнам, можно устанавливать моторы большей мощности (в большинстве случаев). Так же лодки делятся на: плоскодонные и килевые, надувные резиновые и ПВХ, пластиковые, железные, деревянные(фанерные),под парус и вёсельные, и так называемые RIBы - пластиковое неразборное дно и надувные баллоны.

 

Теперь по порядку рассмотрим каждую лодку в отдельности:

 

Пластиковая лодка под вёсла

Отличается относительно малой устойчивостью. То есть при попытке залезть в лодку, опираясь на борт лодки, лодка начинает крениться.  Это можно компенсировать большей загрузкой в самой лодке.Чем шире дно такой лодки, тем остойчивость больше. Хороши такие лодки тем, что не боятся проколов снастями, обычно в них больше внутреннего пространства, проще устанавливать всякого рода дополнительное оборудование (эхолоты, спинингодержатели, стульчики и т.д.), зато лучше не подходить к краям бортов, во избежание опрокидывания лодки. Обычно есть возможность установки небольшого подвесного двигателя на такую лодку.Перевозить такую лодку можно только на прицепе, либо хранить на воде или очень близко от воды. Обычно пластиковые лодки под вёсла обладают достаточно большим удельным весом. Лодка длиной около 3 метров зачастую весит в районе 90 кг.


Деревянная лодка под вёсла

Все характеристики, как и на пластиковой лодке, за исключением гораздо большего веса и деревянная лодка, в отличие от пластиковой требует за собой тщательного ежегодного ухода.


Фанерная лодка под вёсла

Все характеристики, как и на пластиковой лодке, по весу может быть, как пластиковая, но опять же требует ежегодного ухода.


Резиновая лодка под вёсла

Устойчивость надувных лодок идёт по периметру лодки (по баллонам), а не продольная (по центру судна), как у лодок с жестким корпусом. В следствие этого на такие лодки можно запросто вылезать, опираясь на борт лодки, можно подходить к краям лодки и даже сидеть на баллонах, не боясь, что лодка перевернётся. По внутреннему пространству такие лодки меньше, чем аналогичной длины лодки с жестким корпусом. Возможность установки аксессуаров весьма ограничена, боятся проколов снастями. Резина - устаревший материал, требующий ухода (на зиму надо пересыпать тальком), используются старые клапана, есть возможность взрыва лодки в следствие её перегрева на солнце. Дно не усилено рейками. Используемая ткань в основном зелёная или синяя, реже оранжевая и красная.


Парусная лодка

Парусная лодка хороша тем, что не требует ни затрат на мотор, ни приложения своих усилий к вёслам. Парусный вариант лодок не подходит для рыбалки и охоты, возможен только вариант прогулки по воде одному или вдвоём-втроём. Маленькие суда под парусом очень легко опрокидываются. Встречаются и надувные варианты лодок под парус, но зачастую это самоделки. В модельном ряду завода GRAND существует универсальная лодка - Regatta, которая легко идёт под вёслами, есть возможность установки парусного оборудования либо подвесного двигателя и при всём при этом вес лодки всего 60кг, при длине 3,1м.


Резиновая или ПВХ лодка со сланями

Слани - узкие дощечки, устанавливаются на дне лодки, что позволяет увереннее чувствовать себя, во время спинингования или просто находясь в положении стоя. За счёт сланей добавляется вес лодки, но собирается лодка вместе со сланями, не добавляя времени при сборке лодки. Такие лодки так же относительно лёгкие и компактные. Такие лодки будут отличным выбором для небольших водоёмов, если вам надо быстро собрать лодку и спуститься на воду. Сборка лодки заключается только в накачивании, никаких дополнительных действий не требует.

Есть модификация таких лодок с подвесным транцем.  Так же есть и резиновые лодки с подвесным транцем, но в виду того что склейка резина-резина гораздо слабее, чем склейка ПВХ-ПВХ, использование на резиновых лодках подвесных транцев не рекомендуется. Максимально допустимая мощность двигателя на лодки с подвесным транцем - 3,5 л.с.



Разборные лодки с жестким транцем

  В этой категории есть: лодки со сланями, лодки с жесткими пайолами, лодки с надувным дном высокого давления, и железная сборная лодка "Романтика", другое название этой лодки - "Смерть рыбака", имеет плохую привычку складываться на ходу.
Главные отличия лодок с жестким транцем: возможность установки более мощного двигателя, меньше места, чем в лодках с подвесным транцем, больший вес (но всё равно такую лодку, до 3м длины, может запросто нести один человек), возможность цеплять аттракционы(к лодкам, с мощностью двигателя от 10л.с. и больше).
Надувные лодки с жестким транцем и сланями отличаются только возможностью установки лодочного мотора большей мощности и меньшим полезным местом в самой лодке.
Лодки с жестким транцем и пайолами
выгодно отличаются от сланей: большей жесткостью дна (стоите, как на земле), наличием кильсона, возможностью установить лодочный мотор большей мощности. За счёт наличия киля лодка становится управляемая и режет волну. Из минусов: больший вес лодки, дольше собирать лодку.
Лодки с жестким транцем и надувным дном
   По весу на 10-15 кг меньше, чем соответствующая лодка с пайолами, сборка заключается только в накачивании дна и баллонов, по времени занимает столько же, но гораздо меньше усилий. Особо интересны маломерные варианты до 3м. В таком варианте лодка получается и лёгкая (может свободно нести 1 человек) и уже есть киль, что позволяет установить на лодку мотор мощностью до 8 л.с.
Надувное дно даёт дополнительное тепло в ранневесенний и позднеосенний периоды.
Технические характеристики у лодок с пайолами и надувным дном не отличаются ничем, кроме веса и дополнительной плавучестью надувного дна.

А теперь о разных мелочах, которые желательно учитывать, при выборе лодок с жестким транцем.
1. Транец должен быть на 12° наклонён в сторону от лодки.
2. Фурнитура(клапана, уключины, фиксаторы лавочек) желательно чтоб были импортного производства или в крайнем случае не времён СССРовских лодок "уфимка", "лисичанка" и т.д., клапан в лодке может вам стоить жизни, здоровья или стоимости снастей и мотора.
3.Современные конусы на баллонах должны выглядеть так  Заглушка конуса находится в самой нижней части конуса. Такая конструкция конусов позволяет:
расширить ватерлинию, увеличивая стабильность и безопасность на борту;
минимизировать угол наклона лодки при старте с более легкими грузами (не встает свечкой);
свести до минимума брызги. Увеличивая стабильность по ходу движения лодки, тем самым уменьшая гидродинамическое сопротивление, что приводит к уменьшению расхода топлива;
легче и быстрее выйти на глиссер и лучше управлять лодкой на поворотах.
Устаревшая конструкция баллона - Заглушка находится по центру конуса.
4. Крепление лавочек (банок) желательно чтоб было отличным от простого вставляния лавочки в резиновые углубления. Такая конструкция крепления лавочек годится для лодок с мощностью мотора до 8 л.с., если предполагается установка от 8 л.с. и мощнее, то на волне вы с такой лавочкой упадёте вниз.
5. Количество независимых гермоотсеков. Чем оно больше, тем надежнее судно. Если на вашей лодке от 3 независимых гермоотсеков и больше это уже свидетельствует о большой надежности лодки, даже если пробьёте 2 баллона, всё равно на одном баллоне вы дойдёте до берега не потеряв снастей и мотора.
6. Желательно спросить у продавцов при изготовлении пайол дна использовалась водостойкая фанера или обычная. В случае удешевления лодки и использования обычной фанеры становится весьма проблематично разобрать и собрать лодку, в виду разбухания фанеры.
7. Антискользящее покрытие пайол. Если лодка на воде то в большинстве случаев вода попадает внутрь лодки на пол и пайолы становятся скользкими, во избежание травмоопасности сознательные производители обязательно покрывают пайолы антискользящим покрытием.
8. Надувное дно высокого давления должно накачиваться с отдельного клапана, а не совместно с килем. Если дно накачивается совместно с килем, то посредине лодки начинает выпячивать бугор (киль) и в случае пробоя киля у вас спустит и днище.
9. Сланевое дно. При выборе лодок со сланевым дном желательно чтоб сланей было как можно больше (от 4 до 7, в зависимости от размера лодки) и чтоб слани перекрывали площадь с запасом от одной лавочки до другой, а не находились только между лавочками.
10.Бытует расхожее мнение, что если у лодки задранный нос (P.S.:пришлось долистать до последней страницы интернета, чтоб найти картинку лодки с такой формой баллона), то она будет лучше себя держать на воде. Вынуждены вас разочаровать, подъём носа лодки относительно плоскости воды зависит исключительно от диаметра киля , а не от формы баллона. Плюс к этому задранный нос уменьшает полезное пространство в носовой части лодки, эстетически менее презентабельный и аэродинамические характеристики уступают клиновидной форме баллонов.
11. Диаметр баллонов  Чем больше диаметр баллонов, тем меньше вас будет захлёстывать волной и тем больше грузоподъёмность лодки.
12. Привальный брус  Привальный брус по периметру баллона, если это правильный брус, а не защитный молдинг, то он ещё выполняет немаловажную функцию брызгоотбойника.
13. Защита киля  Желательно чтоб киль был дополнительно защищён резиновым молдингом, как на фото выше или хотя бы дополнительно проклеен по килю слоем ПВХ ткани.
14. Качество ткани  Основная характеристика ПВХ ткани это - плотность, чем больше плотность ткани, тем она тяжелее и менее эластична. Если вы видите что лодка из ПВХ весит больше, чем аналогичного размера других производителей, то знайте что на этой лодке используется ткань большей плотности. Плотность ткани характеризует износоустойчивость ткани и соответственно срок службы вашей лодки. Так же есть разные страны производители ПВХ-ткани, самый лучший производитель считается Корея, чешская или так называемая германская ткань будет уступать в своих качествах корейской.
15.Стандарты качества  Внутренняя проверка качества лодок намного превышает внутренний уровень проверок наших конкурентов, согласно требованиям Международных стандартов ISO/FDIS-6185, Директивы Европейского Экономического сообщества EEC 94/25/EC и множества других требований международных и национальных стандартов качества. Для GRAND очень важны вопросы безопасности, надежности и, безусловно, репутации. Международную аттестацию так же имеют лодки фирмы BRIG и фирмы AdventureLand. Это высшие стандарты качества, проверяемые европейцами. Минимально лодка должна соответствовать украинским стандартам качества, у продавцов должен быть сертификат качества на лодки.
16.Регистрация плавсредства  По законодательству Украины подлежат обязательной регистрации лодки грузоподъёмностью от 200кг. Так что, покупая лодку, подпадающую под регистрацию, не забудьте поинтересоваться наличием сертификата на неё.

 

RIB  Лодка с пластиковым дном и надувными баллонами из ПВХ-ткани.

Дно RIBа обязательно должно быть с антискользящим покрытием, для предотвращения подскальзываний. Лодки такого типа обладают рядом характеристик:
цельное дно, не играет на волнах;
за счёт надувных баллонов облегчается общая конструкция лодки;
скоростная;
больше внутреннего пространства (чуть шире и глубже, чем аналог с пайолами);
очень манёвренная;

 

бывает в исполнениях:

"стандарт"
"спорт"
 "DeLuxe"


Положительные моменты лодки типа RIB:
не надо тратить время и силы на сборку-разборку лодки;
можно устанавливать некоторые аксессуары;
тихость хода по воде;
не боится пробоев;
скоростные характеристики выше, чем у железных лодок (в лодках GRAND эксклюзивная конструкция днища - продольные и поперечные реданы) позволяющая легче выходить на глиссер, лучше держать боковую волну, развивать большую скорость;
возможность установки двигателя с дистанционным управлением.

 

Железные лодки   

Обычно лодки производства времён СССР, вследствие чего усталость металла, устаревшие технологии, достаточно шумно идут по воде.
Из положительных качеств:
возможность установки любых аксессуаров;
и все моменты, как у RIBов.

Относительно длины выбираемой лодки надо понимать несколько моментов:
- на больших водоёмах будет использоваться или на малых;
- на сколько человек нужна лодка;
- для каких целей будет использоваться лодка.
Если лодка для рыбалки на небольших водоёмах для одного человека, то следует рассматривать варианты длины до 3м. Такая лодка запросто помещается в багажник
При рыбалке для двух, а так же если нужно тягать за собой аттракционы и кататься втроём-вчетвером размер лодки 3,3-3,8м.
Чтоб катать лыжника - 3,8 м. длина лодки и длинее.

Вот вкратце обзор лодок и их особенностей.
Желаем вам приятных покупок и сделать правильный выбор, надеемся, что наша статья кому-то поможет определиться с выбором плавсредства.

22 Декабрь, 2011 / Просмотров: 13582 / ]]>Печать]]>
 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2018 All right reserved АкваМоторс Карта сайта