Аквамоторс

Время работы:

салон: с 10-00 до 18-00

сервис: с 09-00 до 18-00

  сб. с 10-00 до 15-00

  вс. - выходной

Наши телефоны:

салон моб. : (097) 319-24-72

салон : (057) 704-01-99

сервис :(057) 720-21-64

Адрес: ул. Шевченко 24-А

 
Акции

Лодка+мотор = СКИДКА

мотор suzuki DF2.5s

Мотор Suzuki DF 2.5s


Как выбрать якорь

О якорях, типы, особенности.

   Выбираем якорь для катера.


      К выбору якоря, да и всего, что будет использоваться на воде, надо подходить с наивысшей ответственностью. Нет смысла на небольшой лодке или катере возит тяжеленный адмиралтейский якорь, в то же время опасно выходить имея на борту кошку с короткой веревкой. Для расчета необходимого веса якоря можно воспользоваться простой формулой: формула выбора якоря . где D - водоизмещение катера.

Используемый якорь просто обязан держать катер при любом ветре, а не просто находиться согласно требований описи. Исходя из представленных ниже данных можно судить об эффективности разных типов якорей. Необязательно лучший - самый массивный! (Когда не было якоря, попробовал взять с собой 20кг.квадратную гирю - не держит совершенно! А вот якорь весом ~8кг. уже не вырвать!)

   Веревку для якоря лучше использовать более жесткую - меньше будет путаться. На конец веревки необходимо привязать поплавок (кусок плотного пенопласта), в случае заброса якоря часто заборт улетает и конец, а так он не утонет. При использовании цепи - диаметр звена можно определить по этой формуле:

Ориентировочные данные по канатам и якорям:

Тип катера
Вес якоря
Якорная цепь
Якорный канат
длина м калибр мм длина м калибр мм
открытые катера до 5м
12
-
-
25
8
с каютой (будкой) до 5м
12
-
-
30
8
открытые 5-7м
12-14
-
-
25
8
с каютой 6-8м
14-18
18-20
6-7
30
10
с каютой 8-10м
20
20-25
7-8
35
12
При использовании на море длину цепи или веревки надо увеличить на 30%.

 

Якоря и канаты морских парусно-моторных яхт:

Размер яхты, м
Площадь парусов
Вес якоря
Якорная цепь
Якорный канат
длина ширина Основной Запасной длина калибр длина диаметр
<5,5
1,5-1,9
10-15
10
5
40
6
35
8
5,5-6,5
1,8-2,2
15-20
15
8
40
6
35
8
6,5-7,5
2,0-2,4
20-25
20
10
50
7
45
10
7,5-9,0
2,2-2,7
25-30
30
25
60
8
55
12
9,0-10
2,5-2,9
30-40
40
30
70
9
65
14

 

Основные данные капроновых канатов :

Диаметр каната мм
Вес 100м
Разрывное усилие
7,9
4,3
1180
9,6
5,4
1450
11,1
7,5
2010
12,7
10,0
2720
15,9
15,7
4265
19,1
22,8
8020


Какой из якорей лучше?
Адмиралтейский якорь - якорь с двумя неподвижными рогами, имеющими на своих рогах треугольные лапы, и штоком, — укреплённым на верхней части веретена в плоскости, перпендикулярной плоскостй рогов. По держущей силе в 3-4 раза уступает якорям, цепляющимся за дно двумя лапами, например якорю Холла, но Адмиралтейский якорь одинаково надежен при любом грунте. Масса адмиралтейского якоря составляет 10-3000 кг. В зависимости от типа грунта держащая сила адмиралтейского якоря в 2-8 раз превышает его вес.
Якорь Матросова - якорь, состоящий из:
- веретена;
- двух поворотных широких треугольных лап, примыкающих к веретену; и
- скобы якоря.
   По бокам якоря Матросова сделаны приливы (штоки), которые предохраняют якорь от опрокидывания. Якорь Матросова не теряет сцепления даже при развороте судна на 360°. Якорь надежно держит в слабом илисто-песчаном и твердоммелко каменистом грунте. Держащая сила якоря Матросова в четыре раза больше, чем у Адмиралтейского якоря аналогичной массы. Недостатком является тенденция заклинивания якорных лап. Якорь Матросова может быть литым или сварным и выпускается начиная с массы 5кг, что делает его пригодными для большинства маломерных судов.
Якорь "плуг" (CQR) с шарниром являются якорем повышенной держащей силы. У якоря CQR отличная держащая сила: 18 кгс на 1 кгс веса якоря на плотном песке и 13,5 кгс на травянистом грунте.

 

Вес якоря
Длина катера
9 кг.
7,0 м.
12 кг.
10,0 м.
15 кг.
12,0 м.
22 кг.
15,0 м.

 

Якорь Холла - якорь с поворотными лапами, состоящий:
- из веретена прямоугольного или круглого сечения;
- из головы с лапами;
- из штыря, на котором вращается голова; и
- из штифтов, удерживающих штырь и веретено в голове.
Держащая сила якоря Холла в 3-4 раза превышает массу якоря.
Якорь Холла при натяжении каната нередко выворачивается из-за неоднородности грунта под лапами.

 

Вес якоря
Длина катера
4 кг.
6 м.
6 кг.
7,5 м.
8 кг.
10 м.
10 кг.
11,5 м.
12 кг.
13,0 м.
16 кг.
15,5 м.

 

Преимуществом якоря Кобра является высокая удерживающая сила, отсутствие подвижных частей и возможность автоматического подъема и спуска на носовом роульсе. Автоматический подъем и спуск обеспечиваются двумя специальными изгибами веретена.

 

Вес якоря
Длина катера
2 кг.
4 м.
4 кг.
6 м.
6 кг.
8 м.
8 кг.
10 м.
10 кг.
12 м.
12 кг.
14 м.
16 кг.
16 м.

 

Якорь-Кошка - широко распространённый тип якорей. Он оснащён веретеном с утяжелённой оконечностью и откидными лапами.

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах.
Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).
Данный якорь популярен среди рыбаков в виду своих особенностей: компактность, безопасность, универсальность. Быстро и легко складывается, занимает мало места, в сложеном состоянии не повредит надувную лодку (сложенные лапы прикрыты кольцом), подходит для любых видов грунтов.
Материал: оцинкованный чугун.
Вес: от 3,5кг до 10кг.
Размеры: от 420мм до 660мм.
Расчитаны на вес судна: от 250кг до 1300кг.

 

Масса
якоря
кг.
Длина
якоря
мм.
Рассчитан на судно
с полной загрузкой
кг.
Минимальный диаметр
якорного каната
мм.
0,7
190
до 90
2
1,4
330
до 130
2,5
2,3
350
150 - 200
2,5
3,5
410
250 - 500
3
5,5
470
500 - 750
5,5
7,5
530
750 - 1000
6,5
10
620
1000 - 1300
7
12
640
1300 - 1550
7,5
15
660
1550 - 1850
8



Как привязывать трос к якорю и якорный канат к судну


В большинстве случаев якорь тросом вяжется за рым самозатягивающимся узлом. Хорошо работает такой

рыбацкий узел, как на фото.

Возможны и варианты фото1 и фото2.

Если рассматривать силы, действующие на лодку, особенно при постановке якоря на волне, то наиболее выигрышной оказывается точка крепления, расположенная как можно ниже по форштевню.

А чем выше точка крепления, тем больше рычаг и, следовательно, сила, действующая относительно центра тяжести судна, которая стремится притопить нос. И чем ниже по форштевню мы прикрепим якорный трос, тем меньше шансов у лодки зарыться во встречную волну. Аналогично следует выбирать и место крепления буксирного фала, если речь идет о буксировке судна против волны. Способов крепления якорного каната к лодке всего два: с помощью винтового карабина или простым узлом. Главное - это обеспечение надежного соединения.


Увеличение держащей силы якоря


Увеличить держащую силу якоря можно за счет нехитрого приспособления в виде отрезка крупнозвенной цепи длиной 70 - 200 см. Вариантов существует несколько, но наиболее эффективным оказывается такой: цепь крепится непосредственно к якорному рыму, а уже к ней вяжется якорный канат фото.

За счет такой огрузки можно значительно увеличить провис якорного каната, что существенно изменит направление вырывающей силы - и тем самым значительно увеличит удерживающие возможности якоря.



Длина фала для якоря определяется глубиной стоянки катера, и соответствует 5-7 глубинам.

длина фала
22 Декабрь, 2011 / Просмотров: 17639 / ]]>Печать]]>
 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2018 All right reserved АкваМоторс Карта сайта